鋼琴調律:9/12錘技術

鋼琴針調整技術,當我們設置的調整錘柄的左側和螺絲順時針旋轉9日至12日。這種方法使我們離開木布什底部和銷孔的上部安全。而經典的方法,瓦解他們。

murom

Скрипач на крыше

18.07.2012, 16:45 #235

Re: Видео настройки пианино и рояля

Сообщение от Николай О. Иванов

Конечно же, вирбель не только вращается, но и гнётся. И нужно использовать эти его свойства.
С ув. Н.И.

Только при Т-образном ключе, когда бы мы крутили двумя руками, колок бы не гнулся. Но такое невозможно по понятным причинам.

 

 

Николай О. Иванов

 

Заблокирован навсегда

 

Re: Видео настройки пианино и рояля

Сообщение от AlexHutor

... Никакой "сгибающей", даже туго сидящий колок с удовольствием делает микрошаги. Сдаётся мне, будь ручка ключа полегче, можно было бы меньше работать большим пальцем.

 

У меня возражения достаточно тухлые и лёгкие. Тут рисуется эпюра действующих сил. (Я ж в ХАИ учился, откуда меня как раз по этим дисциплинам два раза выгоняли. Второй раз - удачнее). Конечно же, торцевой ключ мог бы предоставить вирбелю именно вращательное движение, поскольку в этой ситуации действует "пара сил". И тогда бы мы уподобили колок - оси диска граммофона. Но Г-образный ключ обязан иметь и изгибающий момент, который не так уж мал. Расположение ключа справа либо слева от струны при "одинаковом" вращении действует существенно по-разному. Это становится очевидным на очень тугих колках и не слишком большом трении струны в её движении по раме и аграфам-каподастрам. Вирбель ещё не вращается, а высота струны меняется. При "нормальной" посадке вирбеля это не очень сильно заметно. При слабых колках вообще не замечается. Наверняка на вирбель действует и "скручивающая" сила. Но ею, полагаю, вполне можно пренебречь. Уж слишком она несоизмеримая.
Учитывая, что ключ - рычаг с соотношением примерно 1:100, вовсе не стоит удивляться не только вращательным движениям, но и изгибательным. Минимальные изгибательные движения - при расположении ключа вдоль струны. Всё равно гнёт колок, но вправо-влево, что имеет наименьшее влияние на высоту тона.

И по весу ключа. Конечно же - дело вкуса. Но лично я подозреваю, что слишком лёгкий или слишком тяжёлый - пагуба. Фирменные ключи примерно одинакового веса (который я не назову). Можно представить себе ключ в виде очень тонкого и лёгкого прута. С толстой рукояткой, естественно. Мне изначально подобный инструмент кажется сомнительным. Я хочу чувствовать вес ключа. Ведь приходилось работать разными. Например, сплющенная квадратом на хвостовике изогнутая трубка. Можно, конечно же, подтянуть колок-два. Но это - "фомка", а не ключ.
Давно уже "устаканились" некоторые стандарты. Длина головки, длина ручки, угол между ними, общий вес. По "центру тяжести" был немного ошарашен. Даже не догадывался. Как и о гиперболе внутри головки. Очень сложный и тонкий инструмент. Не занимайся я ключами, в жизни бы не додумался. Наверное.
И ещё. Наверняка, работать чужим ключом не очень уютно. Но если он сделан правильно - то и без проблем. Это - как смычок на скрипке. Скрипач берёт в руки, и сразу играет. А потом либо хвалит, либо ругает.
С ув. Н.И.

 

19.07.2012, 00:56 #241

Сообщение от murom

Только при Т-образном ключе, когда бы мы крутили двумя руками, колок бы не гнулся. Но такое невозможно по понятным причинам.

 

А отчего бы вдруг "невозможно по понятным причинам"? Ведь никто не запрещал сделать торцовый ключ с достаточно большими рычагами. Тогда бы мы имели "пару сил", не заставляющую вирбель гнуться. А ведь и древние ключи как раз были Т-образными. Как и ключи к цитрам (коих у меня две, с родными ключами, хотя уже квадратами).
Как-то чинил прямоугольный рояль. Где-то 30-х годов позапрошлого века. Хвостовики вирбелей - прямоугольные. Не квадраты. Наверняка предполагался именно торцовый ключ. Который можно крутить в любой позиции.
С ув. Н.И.

 

19.07.2012, 01:25 #245

KLIZMA

Старожил

Сообщение от Николай О. Иванов

А отчего бы вдруг "невозможно по понятным причинам"? Ведь никто не запрещал сделать торцовый ключ с достаточно большими рычагами. Тогда бы мы имели "пару сил", не заставляющую вирбель гнуться. А ведь и древние ключи как раз были Т-образными. Как и ключи к цитрам (коих у меня две, с родными ключами, хотя уже квадратами).
Как-то чинил прямоугольный рояль. Где-то 30-х годов позапрошлого века. Хвостовики вирбелей - прямоугольные. Не квадраты. Наверняка предполагался именно торцовый ключ. Который можно крутить в любой позиции.
С ув. Н.И.

Насколько помнится из практики, древние ключи были изготовлены под древние инструменты, у которых натяжение струн было намного меньше, не по сто килограмм на струну, как сейчас. И, соответственно, трение колка в вирбельбанке было намного меньше. Поэтому двуплечий рычаг в современных инструментах надобно было бы уже крутить двумя руками. А какой рукой бить по клавише во время настройки? Вот и получается, что при нынешних конструкциях инструментов одноплечий ключ более рационален.
Хотя, как знать.... Попробуйте сделать большой торцовый ключ и им понастраивать. Кому что нравится.

 

 

  • 20.07.2012, 03:06 #262

 

Николай О. Иванов

 

Заблокирован навсегда

 

Сообщение от murom

Вот как-то я не заметил, что положение ключа как-то отрицательно влияет на настройку. Только удобство для руки. Ну не могу я держать рукоятку слева при настройке пианино - правша я. Да никогда не видел, чтобы настройщик поднимал ключ, а не опускал вниз.

Тут идут более, чем конкретные усилия. Если мы при настройке пианино держим руку справа, то ключом помогаем усилиям струны, изгибающей вирбель в свою сторону. Я тоже правша. И тоже ленивый. Куда удобнее держать ключ справа от струны и сидя на стуле.

 

Тут идут более, чем конкретные усилия. Если мы при настройке пианино держим руку справа, то ключом помогаем усилиям струны, изгибающей вирбель в свою сторону. Я тоже правша. И тоже ленивый. Куда удобнее держать ключ справа от струны и сидя на стуле.

 

20.07.2012, 15:30 #274

краскюн

 

Активный участник

Сообщение от AlexHutor

Как же у Вас всё сложно, Николай. Аналогия с Г-образной отвёрткой не прошла... Ладно. Да простит меня Барго, приведу ещё один пример из деревенского быта.
Колодец. Сбоку крутится ручка. Ведро с водой поднимается наматыванием цепи на вращающуюся ось. Колодец служит верой-правдой более ста лет, каждый день по нескольку раз, за всё время менялось только ведро. Причина долговечности на поверхности: вращающаяся ось закреплена с двух концов.
В нашем случае колок одним своим концом прочно сидит в вирбельбанке, далее - струна (цепь с ведром в колодце). На втором конце колка находится настроечный ключ. Управляет ключом рука настройщика. От того, как работает рука, зависит, насколько закреплён будет второй конец колка при вращении. А вот тут простор для полёта фантазии. Можно представить, например, что сверху головки находится контр-колок (зеркальное отражение реального колка), и при вращении необходимо верхом головки смотреть на этот виртуальный колок. Каждый может подобрать то, что удобно именно ему. (Помните: представить невозможное, чтобы найти решение).
Никаких изгибов колка, ни реальных, ни виртуальных. Никакой теормех. И абсолютно по-барабану, с какой стороны ставить ключ.

PS. Вы всё ещё подколачиваете колки и меняете их на ремонтные? Тогда мы идём к вам!

 

Просто удивительно,что столько говорим о том,что давно решено и принято,как 2Х2 из начального курса сопротивления материалов.Заблуждение alexHutor в том,что Вы предполагаете,что кистью руки с упором в рукоятку большим пальцем,(при расположении ключа справа от струны)уравновешиваете силу натяжения струны (75-150кг.)?Но это просто нереально,а других ,уравновешивающих натяжение струны сил,просто нет.Вам же не приходит в голову при настройке рояля ставить ключ слева от стуны и тянуть ее направлением рукоятки от себя???С пианино все наоборот,оно устроено иначе,но раскладка сил одна и та же.Просто ,,правше,,так удобнее в ущерб строю и долговечности В.Б.(просадка пробок и отв.В.Б.).

 

 

 


  9-12 down by up 

The work of the tuner it's rather how he works , this is always a standard procedure, namely, the application right hand of force in a clockwise direction (from 12:00. To 5:00 down.)

His your right hand on the handle of hammer. A distinction is some variation of the position of its hands in relation to the lever. Right arm to the elbow tuner puts a handle of hammer. A fingers squeezing the lever is closer to the base. In this position, he is making some force to move the pin on rotational clockwise down. Sometimes he can shift the brush even fold the handle brush the bottom, that is, as required by the process.

Variants of the force, we should say no so much, but each uses its, special, comfortable method. It is not always the tuner, only gives the power load on the handle of the key to rotational. Sometimes, if the pin does not want to "sit in the wood place of" oppression tuner need wedging it in the seat, beating his hand on the handle. That is power load be always working towards iron plate, or just the opposite of her.

I never really wondered why it tuners, so keep the classic hammer. It seemed to me an axiom. Most tuners "righty" means in terms of ergonomics, the handle is on the right . Right hand, we use force and rotates on our pin sets the tone. But we should notice a very important detail that the design of the string- pins piano has traditionally right-string tension. This, incidentally, explains the fact that the design of a pin in the process of evolution in , has acquired the same right-handed pin thread.

Therefore string (clamped beam with a rotational basis at the top)  to press the iron frame so that the power load on its tension acts on the pin so that the softening wooden and to break in the bush down. In the hole of a pinblock be softening upper.  This suggests that any string in a piano, originally a power brings tension wear, even without being fixed to the right tone. It is her natural position, push down on the pin.

What happens when we are working right- handle on the right?  A pin in a state of rest, when we have not moved it, is under the power of string pushing through the basic  (wooden). Here so the circle to made of the ellipse. When we give more power load handle of a hammer right to the existing force of pressure on our pin. That is without malice tuner, the following happens, even in the new pin of piano is subjected not only torque, but is bent, there is a bending moment. Thus, the classical method of setting the tuner significantly reduces the resource base of the piano. At the time of string tension due to the increase of the friction force, which is a consequence of the appearance of the bending moment. It is kill wooden chopping part of the bush and hole (in the front part of the bush and in the hole - top) and therefore unreasonable wear pinblock and the inability to ensure the stability pitch. For New piano for it, may not be quite true, perhaps, quietly, but it's does not contribute to the conservation of its resources.

Similar technique tuning piano left-hand can be used, and T-wrench (T-bar). In this work not for the two hands, and placed  wrench right or left hand, as will be handy tuner. Movement of the hand with (9:00. To 12 h.). In essence, this is not a movement knob key, and the actual movement by the force of fingers. Of course, it is inconvenient and difficult, but still right in terms of maintaining a working resource piano. Having come to an understanding of this operation, I assumed that the one who first established the strings, most likely on the clavichord or harpsichord, may have been left-handed. Because the modern L-shaped hammer is made contrary to the laws of physics only ergonomics, ease of use for "normal" tuner. I would suggest that if it were possible to implement a project to create a "proper installation of the strings on the piano," we must have been set a pin with left-hand thread and set the string with the ability to turn them counterclockwise.  "And the wolves would be fed and the sheep are safe," and now, if we apply this saying to the configuration process, then we have only the statement of satiety wolves, sheep, unfortunately, not all have lives".

Re: Моя «Беларусь»

Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
Специально посмотрел вот это видео Максима
https://www.youtube.com/watch?featur...&v=RUqwQ_Mzmks
и пришёл в ужас!То, что Вы вытворяете Т-образным ремонтным ключом с колком- это просто недопустимо!

Каюсь, ранее maxim_tuner работал, как и все настройщики правой рукой с давлением на колок справа. Быть может на видео это есть. Предлагаю статью-размышление по поводу возможности работы с ключом новым способом.

Tuning hammer technique maxim_tuner (from 9 by 12)

Конь так не ходит, товарищ гроссмейстер.

А как, по-вашему, ходит конь?

(Один из диалогов Великого Комбинатора)

А, ключик-то, ты Максим держишь не правильно

Почему не правильно?

(Из разговора настройщика с заказчиком)

Однажды я пришёл на заказ и, как обычно начал исправлять «разъехавшиеся» ноты в хорах. Надо сказать, что обычная практика моей повседневной рутинной настройки мало отличается в каких-либо особых изысках. Я вынужден не использовать, присланный безвозмездно профессиональный Г-образный ключ, так как в основной своей массе пианино, которые нужно настроить, уже давно исчерпали своей ресурс и весьма трудно работать, скорее малоэффективно, таким ключом. Поэтому приходиться изворачиваться и добиваться определённой устойчивой фиксации колков при помощи Т-бара.

В обычной и повседневной жизни настройщика-ремонтировщика, Т-бар используется, лишь для выкручивания колков при их износе и не способности держать определённое натяжение струн. Однако мне очень часто приходиться использовать этот ключ для темперации звуков. Почему? Да, потому, что если рассмотреть работу настройщика, а точнее то, как он работает Г-образным ключом, то эта всегда стандартная процедура, а именно, приложение силы по часовой стрелке (от 12 час. к 5 час.) правой рукой на ручку ключа. При этом различаются некоторые вариации положения его руки по отношению к рычагу. Правую руку настройщик по локоть кладёт на ручку ключа, кисть сжимающая рычаг находится ближе к основанию. В таком положении он прилагает некоторую силу, чтобы сдвинуть колок по вращательной по часовой стрелке вниз. Иногда он может сместить кисть, даже обхватывать ручку кистью снизу, то есть, как этого требует процесс.

Вариантов приложения силы, надо сказать ни так уж много, но, каждый мастер использует свою, особую, удобную, только ему методику. При этом не всегда мастер, лишь даёт силовую нагрузку на рукоятку ключа по вращательной. Иногда, если колок не хочет «садиться на место» настройщик гнёт колок, расклинивает его в посадочном месте, бьёт ладонью по рукоятке. То есть силовая нагрузка работает по направлению к чугунной раме, либо прямо противоположно от неё.

Но вернёмся к началу моего повествования, дело в том, что я никогда особо не размышлял, почему настройщики именно, так держат ключ. Это казалось для меня аксиомой. Большинство настройщиков «правши», значит с точки зрения эргономики, рукоятка ключа расположена справа. Правой рукой мы прилагаем силу и вращаем на заданный тон наш колок. Но следует заметить очень существенную деталь, что конструкция колкового механизма фортепиано традиционно имеет правостороннее натяжение струны. Этим, кстати, объясняется и то, что и конструкция колка, в процессе эволюции в фортепианостроении, обрела такую же правостороннюю резьбу-насечку.

Поэтому струна (защемлённая балка с вращательным основанием вверху) закреплена на чугунной раме так, что силовая нагрузка от её натяжения действует на колок таким образом, что разупрочняет деревянное посадочное место в пробке снизу. Пробка это деревянная вставка в отверстии в чугунной рамы, в которую закреплён колок. Далее, за чугунной рамой, располагается колковая доска. В отверстии этой колковой доски колок разупрочняет посадочное место, но уже в верхней её части. Из этого следует вывод, что любая струна в фортепиано, изначально своей силой натяжения приносит износ, ещё даже не будучи зафиксированной на нужный тон. Это её естественное положение, давить на колок вниз.

Так к чему же я всё это, подробно описываю? Дело в том, что наблюдавший за мною клиент, очень даже хорошо понимающий устройство фиксации струны (инженер-технолог одного из оборонных заводов г. Уральска) и натолкнул меня на мысль о неправильной работе ключом. Я очень ему за это благодарен! Когда он подробно пояснил, что он имеет ввиду, рукоятка, а я в тот момент работал как раз Г-образным ключом, должна работать иначе, у меня был шок!

Как было уже сказано ранее, обычная практика это положение рукотятки Г-образного ключа справа, сверху вниз. Что же происходит, когда мы так работаем? Колок в состоянии покоя, когда мы ещё не сдвинули его, уже под воздействием силы струны продавил посадочное (деревянное) место, сформировав, таким образом из круга эллипс. Теперь мы даём дополнительную силовую нагрузку рукояткой ключа справа, к уже имеющейся силе давления на колок. То есть без злого умысла настройщика, происходит следующее, колок даже в новом инструменте подвергается не только вращающему моменту, но и изгибается, возникает изгибающий момент. Таким образом, при классическом методе настройки, настройщик значительно сокращает ресурсную базу инструмента. В момент натяжения струн, за счёт увеличения силы трения, которая является следствием появления изгибающего момента, он разупрочняет деревянную часть посадочного места колка (в передней его части внизу, а в задней – вверху) и, как следствие необоснованный износ посадочного места и невозможность обеспечения стабильности строя. Для новых инструментов это, может быть и не совсем актуально и, может быть, незаметно, но, отнюдь, не способствует сохранению его ресурса.

Более того, многие мастера, при настройке изношенного инструмента, вместо проведения мероприятий по обеспечению надёжного сочленения «колок-посадочное место», с целью экономии времени, сил и средств, созданием изгибающего момента пользуются для окончательной фиксации колка, они как бы расклинивают колок в его посадочном месте, что тоже не щадит посадочного места и вносит свою лепту в дополнительный износ. Можно только предполагать, как долго такой инструмент будет держать строй.

Это не значит, что всем настройщикам нужно в одночасье перестать настраивать подобной методикой, однако, если имеется старый инструмент и необходимо его настраивать, нужно поменять привычную процедуру на прямо противоположную. А, именно, рукоятка ключа должна располагаться слева, работать придётся левой рукой. Я теперь всегда буду работать левой. При этом положение рукоятки при вращении, должно быть (от 9час. до 12час.), рукоятка ключа работает снизу вверх, как бы приподнимая колок в процессе натяжения струны. Таким образом, мы практически полностью исключаем изгибающий момент, действующий на колок, колок движется более плавно, усилие, безусловно, меньшее, за счёт сокращения площади соприкосновения колка с его посадочным местом и, соответственно, уменьшения силы сопротивления (трения), что, в свою очередь, располагает к концентрации на звуковые ощущения при выполнении операции вращения. Все неудобства, связанные с данной процедурой настройки будут компенсированы, как мне кажется, более стабильным и долговременным строем фортепиано.

Подобную методику настройки пианино левой рукой можно применить и Т-образному ключу (Т-бару). При этом работать не на две руки, а расположить вороток ключа в запястье правой или левой руки, как будет удобно настройщику. Движение руки с (9 час. до 12 час.). По сути, это уже не движение воротка ключа, а фактически движение за счёт силы пальцев. Безусловно, это неудобно и трудно, но всё же правильно с точки зрения сохранения рабочего ресурса пианино. Придя к пониманию подобной операции, я предположил, что тот, кто впервые установил струны, скорее всего на клавикорд или клавесин, возможно был левша. Потому, что современный Г- образный ключ сделан вопреки всем законам физики, в его основе заложена, лишь эргономика, удобство работы для «нормального» настройщика. Смею предположить, что, если бы была возможность реализовать проект по созданию «правильной установки струн на фортепиано», необходимо бы было установить колки с левосторонней резьбой и установить струны с возможностью крутить их против часовой стрелки. Тогда бы «и волки были бы сыты, и овцы целы», а то сейчас, если применить эту пословицу к процессу настройки, то справедливо только утверждение о сытости волков, овцы, к сожалению, целы далеко не все.


На рисунках расклад сил. К - колок, Г - головка, Р - ручка, Т - точка приложения силы F, h - высота точки приложения силы над плоскостью ВБ. Чем выше точка Т, тем длиннее плечо сгибающей составляющей силы на колке.

Сделать бесплатный сайт с uCoz